Интервью вице-президента компании Фаберлик Александра
Даванкова
Александр
Даванков
Компания:
Faberlic Профиль: производитель косметики
Специализация: функционер-сетевик
«Faberlic быть не должно»
Убегая от смерти, Александр Даванков перемахнул через поваленное
дерево. Перемахнул, хотя опасность была вымышленной, дерево возвышалось на
уровне груди, а на Александре было 20 килограммов невымышленных доспехов.
«Ролевые игры – самая интересная школа жизни»,–
говорит вице-президент компании Faberlic. Со своим партнером Алексеем
Нечаевым он подружился в пионерском лагере: Нечаев был 16-летним
вожатым, а Даванков – 11-летним пионером. Вернувшись из лагеря, друзья
начали с организации движения последователей детского писателя Владислава
Крапивина: старшие участники движения нанимались дворниками, им помогали
младшие, на вырученные деньги организовывали походы и первые в России
ролевые игры. «Пели песни и учились жить по книжкам»,– вспоминает Даванков.
А потом друзья стали заниматься сетевым маркетингом.
Первый опыт бизнеса, построенного на тесных
связях с потребителями, партнеры поставили на книжном рынке в начале 1990-х
– издавали книги по подписке. Потом участвовали в приватизации и пробовали
торговать с помощью сетевой модели фильтрами для воды, пока, наконец,
бухгалтер компании не показала партнерам заметку про кислородную косметику.
Первый год именно Даванков развивал косметический бизнес – Нечаев закрывал
остальные предприятия компании. Когда закрыл, занялся производством, а
Александру досталась задача строительства MLM-сети.
«Компании Faberlic быть не должно»,– убежден
Даванков. Он уверен, что в современной действительности ни один брэнд не
может жить, если нет сильного брэнда страны, где он рожден. А брэнда России
нет. Но сам Даванков предполагает передать свой бизнес по наследству,
поэтому намеревается создать брэнд «Россия». Первый этап космического плана
– введение самоуправления в Faberlic, этим Даванков занимается уже два года.
Сейчас, например, менеджмент компании уже не принимает решений по маркетингу
и логистике, не посоветовавшись с 300 лучшими дистрибуторами.
Как это
связано со строительством странового брэнда? По мнению сетевиков, рост
предпринимательского самосознания должен привести к появлению вокруг
Faberlic, по-китайски выражаясь, «хвоста дракона» – множества совместных
бизнесов владельцев компании и партнеров. Множество сильных российских марок
и создаст национальный брэнд. Если кто и может с этим справится, считает
Даванков, так это люди из MLM. «Любой дистрибутор, который достиг серьезных
успехов, это человечище»,– говорит вице-президент Faberlic.
faberllena@yandex.ru
Каталог фаберлик on-line! Кислородная и декоративная косметика компании фаберлик, каталог косметики faberlic, информация о компании faberlik, форум о косметике faberlic, сравнение косметики фаберлик с косметикой других фирм – avon (эйвон), oriflame (орифлейм), арбат престиж. Требуются консультанты фаберлик в городах Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Таганрог, Воронеж и многих других.
|